Авторизация:


Регистрация на сайте!
Забыли пароль?



Главная Новости

Крутятся диски

Опубликовано: 06.10.2018

видео Крутятся диски

Константа - Крутятся диски (feat. Rkp-uno)

«Щедрые» французы

Лекция под интригующим названием «Кто платит за музыку?», прошедшая на журфаке ВГУ, априори не рассчитывалась на широкую аудиторию. А разговор о продажах в какой-то момент превратился в ретроспективу способов и вариантов дистанционного донесения музыки до слушателя. Здесь Кирилл оттолкнулся от самых «истоков»; как несложно догадаться, хронологически первым средством подачи музыки в записи стало радио…



- Сейчас в диапазоне AM (средних волн - авт.) радиостанции практически не вещают, - отметил Мошков. - Потому как в этом диапазоне присутствует множество посторонних шумов от разнообразных источников электроэнергии. Но вплоть до сороковых годов прошлого столетия именно АМ-радиостанции являлись основным каналом распространения музыки. После чего наступила эпоха FM-радиовещания.


Крутятся Диски: Бони НеМ - Greatest Best Video

К слову, FM (участок радиодиапазона ультракоротких волн) не только лишен недостатков «диапазона-предшественника», но и позволяет передавать сигнал лучшего качества. Как итог - слушатель получает больше звуковой информации и имеет возможность «расслушать» то, что прежде терялось за многочисленными помехами.

Музыковед поведал, что нередко прогресс «двигали» инициативы на местах. Так, в конце семидесятых годов в Париже работали порядка двух сотен частных «карликовых» радиостанций. Все потому, что французские власти объявили: масс-медиа должны быть свободными. Правда, «щедрые» государственники поставили жесткое условие: зона вещания частной станции должна равняться площади одного жилого квартала - и не более того!..

Девять одинаковых песен

Как бы то ни было, новые радиотехнологии, развернувшиеся на полную катушку к середине XX века, позволили людям слушать музыку, находясь за много километров от места ее записи. Что, безусловно, «взорвало» аудиоиндустрию, доселе «заточенную», преимущественно, под живые концерты. Еще радикальнее ход событий изменило появление в продаже коммерческих записей в формате аудионосителей.

Тут революция началась в конце сороковых. Именно тогда технологические гиганты разработали прорывные на тот момент способы звукозаписи - благодаря освоению новых материалов.

Фирмы-изготовители грампластинок стали активно использовать полихлорвинил. Он позволял делать пластинки гораздо большего размера, чем шеллак, на основе которого велось производство ранее. При этом виниловые «пласты» вращались с куда меньшей скоростью, нежели шеллаковые: винил более вязкий, и, вместе с тем, более прочный. Но самое главное - виниловые копии можно было тиражировать в несравнимо больших масштабах.

- С одной матрицы (как бы прототипа будущей пластинки) печатали порядка пяти тысяч экземпляров шеллаковых дисков, - рассказал Кирилл Мошков. - Если требовалось увеличить количество копий, необходимо было, соответственно, изготовить больше матриц. В ранний период существования звукозаписи это означало, что музыканты записывали одну и ту же вещь в студии по восемь-девять раз. И каждый из этих «исходников» уходил в тираж. Разумеется, всякое последующее исполнение хоть чуть-чуть, но отличалось от предшествующих. Только представьте, сколько теперь стоят и как ценятся у коллекционеров все эти разновидности…

Рядом с «унитазом»

Примерно в ту же пору появились изначально очень дорогостоящие, предназначенные исключительно для промышленного применения устройства записи на магнитные носители.

- Кстати, устоявшееся в русском языке слово «магнитофон» произошло от названия торговой марки. То есть, это - имя собственное. Одно из первых технических приспособлений подобного плана выпускалось в Германии под лейблом «Magnetophon». И, как мы теперь знаем, названию суждено было стало нарицательным. Такая же история в свое время произошла с «ксероксом» и «унитазом».

Привычные нам аудиокассеты появились только в 50-е годы, когда качество пленки удалось вывести на уровень, при котором она перестала «сыпаться» после нескольких проигрываний. Но даже усовершенствованный способ записи звука не годился для долгосрочного хранения фонотеки. Да и сейчас не годится.

- Я внезапно обнаружил, что архив моих радиопередач, записанный на магнитные пленки, частично «посыпался», - поделился досадным открытием Мошков. - Не то, чтобы какие-то записи пропали, но качество от времени заметно пострадало.

Получается, кассеты - скоропортящийся хлам? Нет. Их безоговорочный козырь - качество звука. Если бы пленки не осыпались - им бы просто не было цены. Потому как звучание грамотно записанной, «свежей» бобины или аудиокассеты едва ли сравнимо даже с суперсовременным цифровым hi-res audio.

Стандарт Бетховена

Появление компакт-дисков в восьмидесятых явилось первым шагом к разработке цифровых технологий. Впервые в истории носителей использовался крайне экзотический по тогдашним меркам подход: музыка считывалась с носителя без непосредственного контакта с его поверхностью. Хотя все еще наносилась физическим способом. Как показало время, столь популярный в девяностых и начале нулевых «атрибут меломана» стал неким мостиком в будущее…

Любопытный факт: стандартная «вместимость» компакт-диска - 74 минуты музыки. Почему именно 74? Потому что за «эталон» взяли девятую симфонию Людвига ван Бетховена, длящуюся ровно столько времени. В науке и технике ничего не бывает «просто так».

- Мы привыкли думать, что носители - прошлый век, - продолжал журналист. - Что их продажи давно упали ниже некуда, и теперь диски с пластинками - удел немногих коллекционеров. Но на самом деле только в 2015 году, впервые в истории, продажи цифровой музыки превысили продажи носителей. И - внимание! - составили 53 процента от общего объема рынка. По сути, половина «выручки» от реализации аудиозаписей - это все еще CD и винил.

Музеи ждут

Говоря о цифровой музыке - то есть, о файлах - первым делом стоит подчеркнуть: единый стандарт для их скачивания появился лишь порядка пятнадцати лет назад. И этим стандартом стал формат mp3 - сжатый, относительно «компромиссный» в плане качества вариант, существенно уступающий по звучанию даже обычному компакт-диску. Популярность mp3-файлов обусловлена их меньшим (по сравнению с несжатыми форматами) размером, и это обстоятельство в начале века было чрезвычайно важным - с учетом того, что домашний Интернет в наших квартирах работал со скоростью раненой улитки…

Теперь, однако, все большую популярность приобретает формат flac - он сжимает файлы без потери информации. В отличие от mp3, качество flac идентично качеству компакт-диска. Чуть меньше распространен формат alac - это аналог flac, созданный корпорацией «Apple» специально для «яблочных» устройств (Iphone, Ipad и т.д.).

Впрочем, в сети уже представлено достаточно много записей в форматах, многократно превосходящих по качеству звучания стандартный CD. Являющихся, по сути, виртуальными аналогами Super Audio CD и DVD-Audio.

Сейчас музыка продается не только в виде файлов в легальных цифровых магазинах. Всевозможные коммерческие структуры зарабатывают громадные деньги на перепродаже авторских и\или смежных прав. Рядовые потребители все чаще предпочитают пользоваться услугами стриминговых сервисов (Spotify, Apple Music и др), где за небольшой ежемесячный платеж можно получить доступ к огромной библиотеке файлов. Пока не все из подобных площадок предлагают доступ к музыке высокого разрешения (hi-res), но в ближайшем будущем сервисы наверняка придут именно к такому стандарту. И тогда уж точно компакт-диски станут экспонатами музеев, а не «зависнут» безжизненно в домашних фонотеках.

При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Copyright © 2016 minusof.ru All Rights Reserved.
...здесь код счётчика...
rss